Log in

Or connect using:

Питер Гринуэй

Энциклопедия Тульса Люпера

Social capital

  • less than 10

Rating position

Name:
Peter Greenaway
Location:
Membership:
Open
Posting Access:
All Members , Moderated
Description:
Питер Гринуэй, его творчество и смежные темы
Питер Гринуэй — британский художник, режиссёр, писатель, поэт, мыслитель, интеллектуал. Обсуждению его творчества и посвящается это сообщество.



Я продукт шестидесятых... История аккуратно поделила себя на десятилетия — для меня шестидесятые укладываются всего в пять лет — с 1963-го по 1968-й. Лет за шесть до того я открыл для себя европейское кино бергмановской «Седьмой печатью» и практически перестал ходить в кино шестью годами позже — примерно тогда, когда Годар добровольно заточил себя в возведенную собственными усилиями идейную тюрьму. Но те пять лет с 1963-го по 1968-й вобрали в себя все то, что оказало влияние на мое кинематографическое творчество: знакомство с музыкой Райха и Гласса и композитором Майклом Найманом, открытие лично для себя английского пейзажа — особенно в Уилтшире, где сняты почти все мои ранние фильмы, — произведения Тульса Люпера, впечатления от концептуального искусства, почвенного искусства, открытие таких титанов, как Р. Б. Китай, Борхес... покупка первой кинокамеры и просмотр фильмов «Лемма Цорна» Холлиса Фрэмптона и «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене.

Я получил правоверное филологическое образование и куда более широкое неклассическое воспитание — со всеми его ловушками и капканами. Я хотел писать — образцами для меня являлись в первую очередь не англичане, а французы, прежде всего Роб-Грийе, в котором я нашел отклик своему стремлению к каталогизации и прочим способам подорвать линейное повествование...

Я обучался живописи и несмотря на это — как вы, вероятно, заметили — сохранил к этому занятию естественное уважение, хотя студентом меня обвиняли в излишней литературности. Не испытывая наклонности к упражнениям на наблюдательность, ненавидя навязываемые требования изображать предметы близко к реальности, я предпочитал расписывать стены, возможно, это сигнализировало о тяге к крупному масштабу: к большому экрану, например. Почти целый год я провел на стремянке и на строительных лесах — и ничто не предвещало мне шумного успеха. Я испытываю благодарность за то, что ни одна из расписанных мною стен пока не закрашена.

Я начал зарабатывать на жизнь в кино случайно. Центральное бюро информации занимается в наше мирное время тем, что начала в свое время группа «Краун» при Министерстве информации, которая очень кстати изобрела термин «документалистика» и из недр которой вышли такие режиссеры, как Дженнингз, Грирсон и Кавальканти. Мой путь в кинематограф пролег через монтажные этой организации, где я начал с уборки корзин с обрезками пленки и дошел до должности монтажера, занимаясь резкой тысяч футов пленки в неделю и делая документальные фильмы на всевозможные темы. Задача состояла главным образом в пропаганде британского образа жизни, но содержание могло быть самым неожиданным — и благодаря этому удавалось свести до минимума ура-патриотизм, переводя его на безвредный уровень и придавая ему оттенок сюрреальности. Увлечение неординарной статистикой, принципом непоследовательности событий и иносказаниями, по-видимому, зародилось именно тогда.

Я убежден, что можно назвать тысячу лучших западных фильмов всех времен, которые были сделаны на ничтожные средства. Это, разумеется, не означает, что все недорогие фильмы заведомо хороши — так же как нельзя гарантировать, что крупные затраты обеспечат качество. Скорее есть основания полагать, что они его ухудшат. Я верю, что самые интересные, самые значительные и впечатляющие фильмы создаются личностями: высокий бюджет предполагает слишком внимательный контроль за действиями — так появляются коллективные творения.

Я убежден, что каждый фильм имеет свой эквивалент в великом кино на небесах. Ни деньги, ни расчет, ни обстоятельства не создают кино — но воображение, вдохновенность, провидение и убежденность автора, так что вполне оправданно проводить прямые аналогии между фильмами, скажем, Сноу, Рене и Спилберга. И тот, кому приходится выплачивать сверхгонорары, как большим «звездам», и тот, кто работает на обрезках 16-миллиметровой пленки и должен завершить работу в пять недель вместо пяти месяцев, — могут беспрепятственно вступить в соревнование, если речь идет о качестве.

Питер Гринуэй. Кино — слишком богатое возможностями средство коммуникации, чтобы остаться лишь достоянием рассказчиков историй, или Пять голландских фильмов, поставленных в воображении



Список фильмов Питера Гринуэя


Последние фильмы

92 ядерных взрыва на планете Земля / 92 Atomic Bomb Explosions on the Planet Earth (2010)

Замок Амеронген / Kasteel Amerongen / Castle Amerongen (2011)

Гольциус и Пеликанья компания / Goltzius and the Pelican Company (2012)


Фильмы, находящиеся в производстве

Как раз вовремя / Just in Time (2012)

Эйзенштейн в Гуанахуато / Eisenstein in Guanajuato (2013)

Любовь питают музыкой / If Music Be the Food of Love (2013)


Поиск по сообществу
Яндекс/
10 maps to paradise, 10 карт в Рай, 100 предметов представляющих мир, 26 bathrooms, 26 ванных комнат, 8 ½ women, 8 ½ женщин, 92, a life in suitcases, a tv dante, a walk through h, audience of mâcon, belly of an architect, bologna towers, borut krzisnik, brody neuenschwander, cook thief wife lover, dear phone, death in the seine, death of a composer, drowning by numbers, european showerbath, fear of drowning, flying over water, fort asperen ark, four american composers, goltzius, goltzius and pelican company, greenaway, h is for house, hel en hemel, in the dark, istvan horkay, last supper, le bruit des nuages, louis andriessen, luper, making a splash, michael nyman, mole antonelliana, nightwatching, nyman, palazzo fortuny, pelican company, peopling the palaces, peter greenaway, philip glass, prospero's books, rembrandt's j'accuse, ripopolare la reggia, saskia boddeke, some organizing principles, the baby of mâcon, the children of uranium, the draughtsman's contract, the falls, the food of love, the historians, the physical self, the pillow book, the tulse luper suitcases, tulse luper, venaria reale, vertical features remake, via dorkwerd, vj, volumina, wash & travel, watching water, water wrackets, writing to vermeer, zed & two noughts, Борут Кржишник, Броди Нойншвандер, Гольциус, Гольциус и Пеликанья компания, Гринуэй, Дети урана, Дитя Макона, Живот архитектора, Жизнь в чемоданах, Записки у изголовья, Зед и два нуля, Зет и два нуля, Интимный дневник, Иштван Хоркай, Книги Просперо, Контракт рисовальщика, Луи Андриссен, Лупер, Люпер, Майкл Найман, Найман, Ночной дозор, Отсчёт утопленников, Падения, Пеликанья компания, Питер Гринуэй, Повар Вор Жена Любовник, Рембрандт: Я обвиняю!, Саския Боддеке, Сергей Эйзенштейн, Смерть в Сене, Смерть композитора, Тайная вечеря, Тулс Лупер, Тульс Люпер, Утопая в числах, Филип Гласс, Чемоданы Тулса Лупера, Чемоданы Тульса Люпера, Четыре американских композитора, барокко, гринуэй, интеллектуальное кино, лупер, люпер, люпероведение, майкл найман, минимализм, найман, необарокко, питер гринуэй, постмодернизм, тулс лупер, тульс люпер

Social capital

  • less than 10

Rating position

Statistics

Welcome to the new LiveJournal

Some changes have been made to LiveJournal, and we hope you enjoy them! As we continue to improve the site on a daily basis to make your experience here better and faster, we would greatly appreciate your feedback about these changes. Please let us know what we can do for you!

Send feedback

Switch back to old version

LiveJournal Feedback

See a bug? Let us know! Here you can also share your thoughts and ideas about updates to LiveJournal

Your request has been filed. You can track the progress of your request at:
If you have any other questions or comments, you can add them to that request at any time.

Send another report Close feedback form

If you're a LiveJournal user, you will be logged in after submitting your request.

(optional, if you're a LiveJournal user only)

(optional, if you're a LiveJournal user only)

(not shown to the public)

If you have a billing inquiry, please go here to submit your question.

Provide a link to the page where you are experiencing the error

Do not include any sensitive information, such as your password or phone number. No HTML allowed.

If you can't pass the human test, email your inquiry to: support@livejournal.com

Welcome to LiveJournal

Create an account